На рисунке схематично изображен вид разъема активатора центрального замка BMW. Такие активаторы стоят в водительской и передней пассажирской дверях. Положение 1 концевик замкнут в выдвинутом положении, положение 2 замкнуто в задвинутом положении.
Так же аналогичны концевики на личине замков правой и левой дверей.
Сам активатор имеет два моторчика с одним общим проводом и концевик положения штока. Один моторчик двигает шток, открывая и закрывая ЦЗ, другой блокирует шток в закрытом положении. Концевик активатора отслеживает факт закрывшегося или открывшегося замка. Концевики личины управляют непосредственно работой всего центрального замка.
При повороте ключа в личине на закрывание, сначала срабатывает один концевик запирая двери, затем второй блокируя шток. На первом этапе белый/красный провод замыкается на плюс. На втором этапе закрытия синий/красный провод замыкается на плюс. После чего двери можно открыть лишь ключом, таким образом блокируется открывание даже изнутри ручкой, иногда в схемах эту функцию называют "arest". При открывании синий/фиолетовый/желтый провод отключается от плюса, затем плюс подается на синий/красный провод.
Часто бывает так, что замки после закрытия снова автоматически открываются. Это указывает на неисправность штатной электрики центрального замка. Неисправность может быть в концевиках всех дверей и багажника, в электропроводке питающей концевики. Несмотря на то, что движение штока происходит, блок управления не получает подтверждения этого факта и открывает замок чтобы предотвратить полную блокировку.
Отсюда следует вывод - что в зависимости от цепи и характера повреждения возможен вариант когда ЦЗ будет закрыт от сигнализации, но открыть его будет невозможно. И если личины замков не работают, то останется бить стекло и добираться до блока управления.
Перейти к разделу: Центральный замок, активаторы ЦЗ, проблемы, Схемы подключения центрального замка, Схема подключения сигнализации к центральному замку автомобиля Honda Civic 2007
|