Последнее время появилось много вопросов в конференциях о том, как подключить магнитолу, что бы при включении охраны она сама отключалась.
Есть несколько вариантов, и какой выбирать решать Вам.
Начну с простого.
Можно использовать поляризованное реле.
На фотографиях показаны: - внешний вид и схема внутренностей. Номера контактов названы условно для облегчения объяснений.
Реле имеет две обмотки. Если контакты 1 и 2 подключить к массе, то подачей положительного импульса на контакт 1а - включит реле, а если подать импульс на 2а - то выключит. Слова включит или выключит, тоже условны в применении к данному моменту. Неизвестно в каком состоянии контакты были изначально и какие контакты выберет установщик при подключении. Обычно, я прозваниваю контакты подключив их к цепям и при необходимости меняю местами провода на контактах 1а и 2а.
Управляться реле может и отрицательными импульсами. Надо только контакты 1 и 2 подключить к плюсу, а на контакты 1а и 2а подавать сигнал отрицательной полярности.
Получится своего рода бытовой настенный выключатель управляемый не рукой, а электрически.
В простейшем случае контакты управления можно подключить к проводам на активаторы центрального замка. Ставим на охрану, реле размыкает контакты - магнитола отключается, снимаем с охраны - включается. Не большая схемка для иллюстрации.
Следующие схемы уже использует обычное стандартное реле и диоды типа 1N4001 - 1N4007.
Работает по принципу самоподхвата или самоблокировки. При включении зажигания реле замыкается и остается замкнутым после отключения зажигания. Отключить магнитолу можно через кратковременное отключение любого из контактов обмотки реле. В качестве управляющей массы можно использовать провод силового управления активатором ЦЗ на закрытие. При включении сигнализации масса на этом контакте пропадет и магнитола выключится.
При подключении управления на провод блокировки сигнализации НР контактами реле понадобится еще один диод.
При отсутствии провода НР блокировки понадобится еще одно реле, которое будет инвертировать сигнал. Схема приведена ниже.
По этой схеме управлением может служить масса которая появляется на проводе питания датчиков при постановке на охрану.
Масса появляющаяся на проводе блокировки НЗ контактами реле (обязательно проверять, иногда масса появляется только при попытке включить зажигание в режиме охраны).
В некоторых сигнализации есть выход активирующийся при включении режима охраны и используемый для реализации функции комфорт, в данном случает подойдет и этот сигнал.
Если сигнализации нет вообще то можно использовать концевик водительской двери, при необходимости предварительно развязав его диодом от остальных концевиков.
Частные случаи при использовании управляющего провода центрального замка.
Первое. Это когда реализован полный ЦЗ. Тогда при закрытии двери в салоне может появляется сигнал отключения магнитолы. Необходимо будет установить дополнительное реле для отключения провода управления при включенном зажигании. Это реле так же необходимо, если ЦЗ закрывается при наборе определенной скорости автомобилем или сигнализация сама закрывает замок при включении зажигания. Эта схема применима и в самом первом случае использования поляризованного реле.
Я часто использую малогабаритные реле, которые приобретаю в магазине или выпаиваю из старых сигнализаций, это экономит место. На фото примеры этих реле.
Если у читателей есть другие варианты отключения магнитолы, то можете ими поделиться (если не жалко).
Схема взята с сайта 12volt. Схема используется, если вы хотите оставить сигнал АСС без ключа в замке зажигания (что бы магнитола продолжала работать). При открывании двери происходит автоматическое отключении сигнала АСС.
Сначала я хотел удалить эту схему, потому что при закрывании двери питание АСС восстанавливается и магнитола играет, а к сигнализации ее не подключишь, повышается потребление. Но подумал и решил оставить. Возможно кому то понравится, - открыл дверь спросил что то, оглянулся назад и ничего не отвлекает. В общем варианты применения найти можно.
Схема взята с сайта 12volt. Как и предыдущая схема оставляет включенным сигнал АСС, но только на автомагнитоле, внешние потребители АСС при этом не запитываются. При открывании двери происходит автоматическое отключении сигнала АСС. Можно сделать отключение по сигналу от сигнализации при постановке на охрану. Центральное и правое реле могут быть малогабаритными.
Следующая схема отчасти повторение некоторых предыдущих, НО.
Схема создавалась для автомобилей где нет АСС положения ключа зажигания. Что бы включить магнитолу на проводе управления должна быть масса, например от сигнала НЗ блокировки двигателя сигнализацией, или силовым проводом управления ЦЗ на закрывание. Далее включаем зажигание и включаем магнитолу. При необходимости можно зажигание выключить. Магнитола отключится автоматически при включении охраны. После отключения охраны ее необходимо будет так же в ручную включить.
Эта схема так же похожа предыдущую. Отличие в том, что она используется для авто где есть АСС, но если вытащить ключ из замка магнитола конечно выключится. Что бы этого не произошло используется данная схема. Она позволит отключить магнитолу при включения режима охраны. Управление минусом, можно подключить к проводу НЗ блокировки, управлению ЦЗ или питанию датчиков.
Эту схему мне пришлось использовать для сигнализации с НР блокировкой двигателя. Магнитола включается при включенном зажигании, далее зажигание можно отключить, выключается автоматически при включении охраны.
Эта схема проста и ее мне прислал K Vladimir.
Она имеет право на существование но с небольшими оговорками. Подключение к ЦЗ должно быть по силовым проводам. Сигнализация не должна управлять ЦЗ от замка зажигания, в противно случае она будет отключаться при автоматическом закрытии ЦЗ. Так же в случае управления ЦЗ отдельной кнопкой в салоне, будут ложные выключения. Что не очень удобно.
Это еще одна схема присланная Уважаемым пользователем мне на почту.
Схема рабочая, но имеет те же недостатки, что и предыдущаяя.
|