Наилучшим и быстрым способом было бы вытащить предохранитель и визуально его проверить. Но иногда назначение защищаемой цепи может быть неизвестно и возможно потребуется последующая адаптация электронного блока или раскодировка магнитолы. Так же существуют виды предохранителей, которые защищены металлическим корпусом и проверка их возможна только омметром.
Во всех случаях лучше всего проверять предохранитель светодиодным пробником не вынимая из гнезда. При этом отрицательным зажимом пробника подключаются на массу, а самим щупом встаем на разные стороны предохранителя, если с обоих сторон напряжение присутствует, то предохранитель исправен. Оговорюсь, что все операции проверки необходимо проводить при включенном зажигании и включенных потребителях. Если с фронтальной стороны предохранителя нет доступа, то желательно проверить напряжение на проводах подходящих к нему.
Если Вы обнаружили сгоревший предохранитель, то никогда не меняйте его на предохранитель большего номинала, воизбежании перегорания блоков, проводки или возникновения пожара.
Необходимо помнить, что предохранитель защищает цепи от токов короткого замыкания. Если ток в цепи питания растет медленно и превысит номинал предохранителя, то он может остаться целым. Подобное может происходить из за неисправности потребителя , плохого контакта в разъемах или колодки самого предохранителя. В этих случаях происходит разогрев металла в местах плохого контакта, последний дефект будет только ухудшаться и может стать плавающим. От полного пропадания контакта, до спонтанно проявляющегося и зависящего от влажности дефекта.
Некоторые дефекты возникают из за окисляющихся контактов, тогда виновата влага, если она попадает в колодки предохранителей и ей некуда уйти. Эта болезнь часто присуща монтажным блокам Вазам 8 -9 семейства. Но иногда этим страдают иномарки. На фотографиях видно состояние монтажного блока ВАЗ 2114 после семи месяцев эксплуатации и колодка силовых предохранителей автобуса Hyundai.
|