- Энергонезависимая память кодов брелоков и состояния системы;
- Брелоки TX-212 с кварцевой стабилизацией радиочастоты;
- Индикация снижения напряжения батарейки брелока;
- Технология кодирования KeeLoq Ô с защитой от захвата и подмены кода;
- PIN - доступ с антисканированием (выключаемый);
- Применение двухзонового датчика удара с дистанционной настройкой;
- Встроенный иммобилайзер (выключаемый);
- Анализ открывания двери при включении иммобилайзера (выключаемый);
- Способ индикации включения иммобилайзера (переключаемый);
- Дистанционное выключение двигателя;
- Автоматическое включение охраны (по закрытию последней двери) (выключаемое);
- Запирание дверных замков при автоматическом включении охраны (выключаемое);
- Независимое программирование выдержки времени запирания/отпирания дверных замков при включении/выключении зажигания и включении/выключении охраны;
- Выбор длительности импульсов запирания/отпирания дверных замков (0,5 / 4 сек) при включении/выключении зажигания;
- Раздельно настраиваемые длительности импульсов запирания/отпирания дверных замков (0,5 - 30 сек) при включении/выключении охраны (управление функцией Комфорт);
- Встроенные реле дверных замков;
- Запрет запирания дверных замков открытых дверей при включении охраны (выключаемый);
- Поддержка функции "Комфорт" автомобиля;
- Контроль сигнала радиопейджера;
- Многофункциональная Служебная кнопка;
- Выход второго канала;
- Настраиваемая длительность импульса второго канала (0,5 - 30 сек.);
- Переключение второго канала на линию альтернативной блокировки двигателя;
- Применение дополнительного двухзонового или однозонового датчика движения;
- Настраиваемая задержка включения датчиков удара и движения при включении охраны;
- Возможность установки в автомобили с бортовым контроллером.
Таблица 1. Команды дистанционного управления
Кнопка |
СОСТОЯНИЕ / КОМАНДА |
|
Охрана выключена |
1 |
Включение охраны |
2 |
Выключение иммобилайзера |
2 |
Предварительная команда тихого включения охраны |
2 |
Отмена предупреждения автоматического включения охраны (при открытой двери) |
|
Отмена автоматического включения охраны (при закрытой двери) |
2 |
Индикация количества зарегистрированных брелоков |
1+2 |
Длинное нажатие для управления по второму каналу |
2.... |
|
|
Охрана включена |
1 |
Поиск в паркинге |
2 |
Выключение охраны |
1+2 |
Отключение/включение зон предупреждения датчиков |
|
Зажигание включено |
1 |
Запирание / отпирание замков |
2 |
Выключение иммобилайзера |
2 |
Отмена запирания дверных замков (первые 6 секунд) |
1+2 |
Дистанционное выключение двигателя |
2... |
Длинное нажатие для управления по второму каналу |
|
Управление и программирование Системных функций |
1 |
Переключение состояния функции |
2 |
Циклический переход к следующей функции |
|
Настройка уровня тревоги датчика удара |
1 |
Увеличение чувствительности |
2 |
Уменьшение чувствительности |
|
Режим тревоги или обслуживания |
2 |
Выключение режима |
1. Правила ввода PIN
В случае, если в Вашей системе активирован PIN - доступ, для управления системой в аварийных ситуациях, а так же для выбора и установки конфигурации системы Вам необходимо знать правила ввода PIN - кода в систему.
Каждая цифра PIN кода вводится соответствующим числом нажатий Служебной Кнопки (СК). Необходимо производить не менее одного нажатия кнопки в секунду. Пауза между двумя соседними нажатиями длиннее 1-й секунды используется, как разделитель между цифрами. Пауза длиннее 4-х секунд воспринимается, как окончание ввода PIN . Для ввода PIN необходимо:
1. Дождаться включения Индикатора состояния (светодиода), служащего приглашением к вводу цифры кода.
2. В быстром темпе, используя СК, ввести первую цифру кода (Индикатор состояния при этом гаснет).
3. Сделать паузу более 1-й сек., дождавшись включения Индикатора состояния, приглашающего к вводу следующей цифры. (Каждая такая пауза воспринимается системой как разделитель между цифрами кода!)
4. В быстром темпе, используя СК, ввести следующую цифру кода.
- Если необходимо ввести еще цифру, перейдите к выполнению пункта3.
- Если ввод PIN окончен, - подождите 4 сек. После этой паузы и правильно введенном PIN система выполнит нужную команду или откроет доступ к необходимым функциям системы.
7. О неправильно введенном коде система известит пятью звуковыми сигналами и возвратиться в прежний режим (тревога, ограничение доступа, охрана, неохрана и т.д.).
8. Если в процессе ввода PIN была допущена пауза длиннее 4-х секунд, система воспримет это, как окончание ввода кода, подаст сигнал неправильного PIN и возвратится в предыдущий режим. В этом случае всё нужно начинать с начала.
9. Во всех моделях TOP GUARD предусмотрена защита от подбора PIN . Если три неправильных значений PIN были введены в течение 3-х минут, система включит на 1,5 секунды тревогу, вернётся в своё предыдущее состояние (тревога, ограничение доступа, охрана, неохрана и т.д.) и не будет воспринимать нажатия СК в течение 3-х минут. В этом случае никто, в том числе и Вы, не сможет ввести PIN , пока не истекут эти три минуты.
2. Выход из экстренных ситуаций
2.1. Поломка или отсутствие пульта ДУ
В этой ситуации для выключения охраны необходимо выполнить следующую процедуру:
1. После включения зажигания нажмите Служебную Кнопку 7 раз.
2. Если включен PIN доступ, Индикатор Состояния (светодиод) загорится, приглашая ввести PIN . Если PIN доступ не включен, команда выполнится сразу, без включения Индикатора Состояния.
3. Введите действительный PIN , если Вы не устанавливали Ваш индивидуальный PIN введите заводское значение (7).
4. Система подтвердит выполнение команды двумя звуковыми сигналами.
Внимание: в случае нештатного поведения охранной системы нажмите кнопку 2. Если это не помогает - отключите на 15 секунд клемму аккумулятора. После подключения клеммы охранная система должна войти в режим неохраны или включить тревогу. Для выключения тревоги и охраны нужно дважды нажать кнопку 2 брелока.
3. Функциональные возможности систем ы
3.1. Включение и выключение охраны
Производится, соответственно, кнопками 1 и 2 брелока.
3.2. Ручное выключение охраны
Для того, чтобы отключить охрану вручную, необходимо нажать служебную кнопку 7 раз при включённом зажигании. Система отключит охрану и перейдёт в режим обслуживания.
3.3. Раздельное выключение тревоги и охраны
В DE -120 L 1.02 режим тревоги выключается отдельно от выключения охраны. Это обусловлено соображениями безопасности, т.к. при выключении охраны открываются дверные замки.
Когда звучит тревога - её можно выключить кнопкой 2 брелока, и DE-120L1.02 вернётся в режим охраны. Если тут же понадобится выключить охрану - нажмите кнопку 2 еще раз.
3.4. Автоматический возврат в охрану
Происходит в случае, если в течение 20 секунд после выключения охраны не были открыты двери, капот или багажник. Эта функция является дополнительной гарантией на случай непреднамеренного, случайного выключения охраны или отмены решения воспользоваться автомобилем.
3.5. Тихое включение охраны
Выполняется последовательным нажатием кнопок 2 и 1 брелока. Охрана включится без звуковых подтверждающих сигналов. Последующее выключение охраны будет выполняться также тихо.
3.6. Автоматическое включение охраны
Если эта функция включена, система самостоятельно будет переходить в режим охраны каждый раз, когда Вы выключите зажигание, выйдете из машины и закроете все двери (капот и багажник при этом тоже должны быть закрыты). После закрытия последней двери система предупредит Вас о предстоящем включении охраны одним звуковым сигналом и через 10 секунд включит охрану. Вы можете отменить очередное включение охраны, просто открыв и закрыв любую дверь либо нажав кнопку 2 брелока. Система подтвердит отключение одним световым сигналом. Кроме того, Вы можете настроить систему на запирание дверных замков при автоматическом включении охраны.
3.7. Индикация неисправных датчиков при включении охраны
Количество сигналов |
Неисправный датчик |
2 |
Двери, капот, багажник |
3 |
Датчик удара. |
4 |
Служебная кнопка. |
Первые 2 секунды после подачи команды включения охраны DE -120 L 1.02 проверяет исправность датчиков всех охраняемых зон - дверей, капота, крышки багажника, датчика удара.
Если какой-либо из них окажется неисправным, DE -120 L 1.02 подаст дополнительно несколько звуковых сигналов, указывая на неисправный датчик, и исключит его из схемы охраны.
После восстановления работоспособности исключенного датчика, он будет включен в схему охраны автоматически.
Индикация открытой двери, капота или багажника (два звуковых сигнала) производится немедленно после включения охраны. Запирание дверных замков при этом откладывается на 20 секунд. В течение этого времени можно закрыть двери, капот или багажник. После этого система немедленно запрёт дверные замки и начнёт нормальную охрану.
3.8. Тревога не более 2-х минут
Цикл тревоги системы составляет 30 секунд. Это значит, что если, например, при включенной охране открыть и тут же закрыть дверь, то тревога прекратится через 30 секунд. Но если дверь останется открытой, то тревога будет звучать не более 2-х минут (4 цикла) и после этого вызвавший тревогу датчик будет исключён из схемы охраны. Если тревога вызвана включением зажигания, то её длительность не лимитирована.
3.9. Оповещение и индикация причин тревоги
DE -120 L 1.02 всегда сообщит Вам при выключении охраны о имевших место во время охраны покушениях на автомобиль, сопровождаемых включением тревоги. При этом Вы услышите четыре звуковых сигнала, вместо привычных двух, а светодиод будет указывать количеством вспышек причину тревоги в течение 60-ти секунд либо до момента включения зажигания.
Количество вспышек. |
Причина тревоги. |
2 |
Двери, капот , багажник. |
3 |
Датчик удара. |
4 |
Зажигание. |
5 |
Отключение питания. |
6 |
Дистанционная блокировка двигателя. |
3.10. Выбор источника звука
Охранная система DE -120 L 1.02 может использовать в качестве источника звука либо стандартную сирену, либо штатный клаксон автомобиля. В режиме клаксона при тревоге подаются прерывистые звуковые сигналы во избежание выхода клаксона из строя.
3.11. Использование охранного радиопейджера
DE-120L1.02 имеет возможность подключения охранного радиопейджера (устройства дистанционного оповещения о вторжении). В режиме тревоги передатчик пейджера периодически посылает мощные радиосигналы длительностью 2 секунды с такими же паузами. Сигналы передатчика могут создавать помеху для управления DE -120 L 1.02 с брелока, поэтому, если с первого раза выключить тревогу не удалось, не беспокойтесь, а просто нажимайте кнопку 2 брелока с интервалом в 1 секунду, пока не попадёте в паузу излучения передатчика. При прохождении команды тревога выключится, и система перейдет в режим охраны. Если же Вам понадобится выключить и охрану, нажмите кнопку 2 ещё раз.
3.12. Контрольный сигнал охранного радиопейджера
Для проверки качества связи охранного пейджера через 4 минуты после включения охраны подаётся контрольный сигнал на охранный пейджер длительностью 5 секунд.
3.13. Встроенный иммобилайзер
Автоматически блокирует работу двигателя через 30 секунд после выключения зажигания и открывания двери или после выключения охраны. Иммобилайзер не включается, если зажигание было выключено, но дверь не открывалась. После того, как иммобилайзер включился, система показывает, что двигатель заблокирован, частыми вспышками светодиода только при включении зажигания. Чтобы выключить иммобилайзер перед началом поездки, следует нажать кнопку 2 брелока. При этом, если зажигание включено, система издаст два звуковых сигнала подтверждения. Функция встроенного иммобилайзера может быть отключена.
3.14. Дистанционная блокировка двигателя
Заглушить двигатель дистанционно. Для этого следует нажать одновременно обе кнопки брелока. Если при этом автомобиль ещё не вышел из зоны действия брелока (30-50м), система подтвердит прием команды одной вспышкой света и через 60 секунд начнёт подачу предупреждающих сигналов: сначала включится мигание ламп, через 8 секунд зазвучит сирена, а ещё через 8 секунд двигатель заблокируется и система перейдёт в режим тревоги. Выключение зажигания не прерывает выполнение функции дистанционной блокировки двигателя.
При случайном запуске этой функции Вы можете отключить её до наступления тревоги кнопкой 2 брелока. Очевидно, что носить брелок целесообразно отдельно от ключа зажигания.
3.15. Дистанционное отключение зоны предупреждения датчик ов удара и движения
DE -120 L 1.02 позволяет управлять датчиками прямо в режиме охраны. Нажимая обе кнопки брелока одновременно, Вы можете дистанционно включать (одна вспышка ламп) и выключать (две вспышки) зоны предупреждения датчиков. Звуковые сигналы подтверждения при этом не подаются, так как эта процедура предусмотрена как раз для уменьшения шума.
Зоны датчиков, обеспечивающие включение тревоги, не отключаются из соображений контроля выбивания стёкол для проникновения в салон.
3.16. Режим обслуживания
Чтобы включить режим обслуживания, следует 7 раз нажать служебную кнопку при включённом зажигании. Система издает один звуковой сигнал и зажигает светодиод, который будет гореть всё время до отключения режима обслуживания.
Теперь охранная система отключена и никак не влияет на работу автомобиля, и его можно передавать на обслуживание или другому водителю без брелоков.
Выключается режим обслуживания ещё проще - нажатием кнопки 2 брелока. Светодиод при этом должен погаснуть. Можно также выключить режим обслуживания без брелока, включив зажигание и нажав служебную кнопку 7 раз.
3.17. Управление дверными замками от зажигания
Через 6 секунд после включения зажигания (если закрыты все двери) система запрёт дверные замки, а также отопрет их сразу же после выключения зажигания. Замки не запрутся, если в течение первых 6-ти секунд после включения зажигания будет открыта хотя бы одна дверь. Функции запирания и отпирания замков от зажигания включаются раздельно по Вашему желанию.
3.18. Дистанционное управление дверными замками
Если в Вашей машине установлены приводы дверных замков, то при включении охраны система автоматически закроет замки, а при выключении - откроет их.
Кроме того, при включенном зажигании можно управлять замками с помощью кнопки 1 брелока. Её последовательные нажатия запирают и отпирают дверные замки.
3.19. Выбор типа приводов дверных замков
Изготовитель выпускает DE-120L1.02 с длительностью сигнала управления приводами дверных замков 0.5 сек. (для электроприводов). Можно установить длительность этого сигнала 2.5 сек. для управления пневмоэлектрическими приводами.
3.20. Управление вторым каналом
В режиме отключенной охраны (с включенным или выключенным зажиганием) Вы можете управлять любыми дополнительными устройствами, например, электроприводами замка багажника, стеклоподъемников, люка или открывания пассажирских дверей. Для этого необходимо удерживать нажатой кнопку 2 брелока более 1,5 сек. При этом на дополнительном проволочном выходе второго канала появится уровень нулевого потенциала, продолжительностью 1,5 сек.
3.21. Индикация количества зарегистрированных брелоков
Нажмите обе кнопки брелока при выключенной охране. DE -120 L 1.02 ответит вспышкой света и подаст столько звуковых сигналов, сколько имеет зарегистрированных брелоков. Если Вы обнаружите, что в Вашей охранной системе появились лишние брелоки (например, три вместо двух), то немедленно исключите из памяти системы все брелоки и зарегистрируйте легальные брелоки заново.
3.22. Предупреждение о разряде батарейки брелока
DE -120 L 1.02 укажет Вам на разряд батарейки брелока одним звуковым сигналом при включении зажигания. Если при включении зажигания система издаёт короткий звуковой сигнал, то позаботьтесь о замене батарейки в брелоке. Звуковой сигнал не подаётся, если зажигание включается при открытой двери.
Настройка конфигурации системы
DE -120 L 1.02 имеет довольно мощный набор функций, позволяющий настроить конфигурацию системы под любого пользователя или под любой автомобиль. Для удобства, все функции разделены на два блока: Пользовательский и Системный. Все настройки и переключения этих функций выполняются с помощью Служебной Кнопки (СК), брелока и светодиодного Индикатора Состояния системы.
4. Пользовательские функции
4.1. Функции, которые могут настраиваться пользователем
Этот блок (см. Таблицу 2) содержит наиболее часто используемые функции, позволяющие пользователю оперативно переключать состояние системы и настраивать некоторые функции в соответствие с условиями эксплуатации системы. Функции, имеющие PIN - доступ, отмечены знаком "+" в правой колонке Таблицы 2.
Для уменьшения вероятности ошибок ввода номеров функций ( N ), в DE -120 L 1.02 используются только нечетные номера. Для выбора соответствующей функции Вам необходимо включить зажигание (или сразу после его выключения) и нажать Служебную Кнопку столько раз, какой номер N имеет функция. Система подтвердит правильно введенный номер одним звуковым сигналом. После этого Вы можете выполнить одну из описанных ниже процедур.
Все производимые изменения сразу запоминаются в системной памяти. Система автоматически вернется в своё предыдущее состояние (охрана, неохрана и т.д.) через 20 или 40 сек. (в зависимости от номера функции) после последнего нажатия кнопки брелока. Вы можете выйти из режима настройки функций раньше, - просто выключив зажигание.
Для настройки или корректировки следующей функции Вам необходимо вновь войти в блок пользовательских функций.
Таблица 2. Пользовательские функции
№ |
СОСТОЯНИЕ / ФУНКЦИЯ |
PIN |
Зажигание включено при выключенной охране |
3 |
Настройка уровня тревоги датчика удара |
-- |
4 |
Настройка Системных функций |
+ |
7 |
Переключение в служебный режим |
+ |
Зажигание включено при включенной охране |
7 |
Переключение системы из режима охраны в служебный режим |
+ |
|
Зажигание включено в служебном режиме |
|
7 |
Переключение системы из служебн. режима в режим неохраны |
+ |
Зажигание включено при выключенной охране |
9 |
Настройка длительности импульса запирания (0.5-30 сек.) при включении охраны |
-- |
10 секунд после выключения зажигания при выключенной охране |
11 |
Регистрация новых брелоков |
+ |
13 |
Удаление всех брелоков |
+ |
Зажигание включено при выключенной охране |
15 |
Настройка длительности импульса отпирания (0.5-30 сек.) при выключении охраны |
-- |
17 |
Настройка задержки включения датчиков (1-30 сек.) при включении охраны |
-- |
19 |
Настройка длительности импульса (0.5-30 сек.) второго канала |
-- |
21 |
Смена PIN |
+ |
4.2. Настройка чувствительности уровня тревоги датчика удара (№3)
Новейший двухзоновый трехпроходный датчик удара DE -004 позволяет настраивать чувствительность уровня тревоги датчика удара дистанционно (без доступа к самому датчику).
Удары и вибрации с интенсивностью, достигающей уровня подачи сигналов предупреждения, вызывают 5 коротких сигналов сирены. Чувствительность этого уровня настраивается вручную с помощью регулятора датчика удара, как обычно. Подача сигналов предупреждения может быть отключена или включена в любое время режима охраны одновременным нажатием кнопок 1 и 2 брелока.
Сильные удары, достигающие уровня подачи тревоги датчика удара, могут вызвать сигналы тревоги. Вы можете изменять чувствительность этого уровня дистанционно.
В DE -120 L 1.02 имеется 8 уровней чувствительности подачи тревоги. Первый уровень имеет наименьшую чувствительность, когда сигналы тревоги от удара вообще включаться не будут (только сигналы предупреждения). Восьмой уровень имеет набольшую чувствительность, когда тревога включается всегда после сигналов предупреждения. Остальные уровни имеют чувствительность от минимального до максимального значения. Вы можете переключать эти уровни с помощью кнопок брелока. Нужно помнить, что чувствительность уровня тревоги зависит от чувствительности уровня предупреждения. Следовательно, необходимо подстраивать уровень тревоги каждый раз после изменения чувствительности уровня предупреждения.
Для настройки чувствительности уровня тревоги нажмите 3 раза СК при включенном зажигании, чтобы выполнить Пользовательскую функцию 3.
Текущее значение уровня чувствительности индицируется количеством вспышек светодиода. Первоначальное значение равно 4.
Нажатие кнопки 1 пульта ДУ увеличивает чувствительность на единицу, а нажатие кнопки 2 - уменьшает. Каждое изменение уровня сопровождается звуковым сигналом, за исключением уровней 1 и 8. Попытка выйти за предельные значения сопровождается тремя звуковыми сигналами.
Когда при настройке чувствительности тестовый удар вызвал тревогу, система подаст только короткий звуковой сигнал.
Система выйдет из режима настройки при выключении зажигания или автоматически после 3 минут от последнего нажатия кнопки брелока. Установленный уровень чувствительности сразу запоминается в энерго-независимой памяти системы.
4.3. Настройка блока Системных функций (№4)
Эта функция позволяет войти (через PIN -доступ или без него) в блок настройки Системных функций, описанных в разделе 5.
4.4. Включение/выключение Служебного режима (№7)
Выполнение этой функции зависит от режима работы охранной системы. Для перевода системы в Служебный режим необходимо включить зажигание и нажать СК 7 раз. Система подтвердит исполнение задания одним звуковым сигналом и светодиод начнёт гореть постоянно.
Дистанционное управление дверными замками невозможно в этом режиме для предотвращения возможных неприятных случаев во время обслуживания автомобиля на СТО. Вообще, лучше всего, оставлять автомобиль на СТО без брелока . DE -120 L 1.02 сложное электронное устройство, требующее глубокого знания инструкции по настройке и управлению. Никогда не оставляйте брелоки на СТО!
Система выходит из Служебного режима при нажатии кнопки 2 брелока или семикратном нажатии СК при включенном зажигании.
Вы можете переключить систему из режима тревоги или охраны сразу в режим неохраны выполнением Пользовательской функции 7.
Если в Вашей охранной системе активизирован PIN -доступ, всегда после выполнения функции 7 Вам необходимо ввести Ваш PIN для включения или выключения Служебного режима.
4.5. Настройка длительности импульса запирания дверных замков при включении охраны (№9)
Эта функция позволяет устанавливать длительность импульса запирания дверных замков (от 0,5 до 30 сек.) при переключении системы в режим охраны. Многие современные автомобили имеют функцию "комфорт", обеспечивающую подъём дверных стекол или закрытие люка в течение активного состояния импульса запирания замков. Пользователю предоставляется возможность подстройки длительности этого импульса. В других режимах, например при включении зажигания, длительность импульса запирания будет иметь стандартное значение.
Для настройки длительности импульса запирания Вам необходимо нажать СК 9 раз при включенном зажигании и затем использовать кнопки брелока для установки желаемой длительности импульса. Кнопка 1 увеличивает длительность, кнопка 2 уменьшает её.
Первое значение длительности равно 0,5 секунд, второе равно 2 секунды и каждое последующее увеличивается на одну секунду плоть до тридцати секунд.
Для сохранения установленного значения длительности импульса нужно выключить зажигание или подождать 40 секунд, пока система автоматически выйдет из этого режима.
4.6. Регистрация новых брелоков (№11)
Эта функция предназначена для добавления новых пультов дистанционного управления (брелоков) Вашей охранной системой или регистрации оставшихся после удаления всех брелоков из памяти системы, например, после пропажи одного из них. Учтите, что управлять системой могут брелоки, выпущенные только "Дедал Электроник".
Для регистрации брелока в системе, нажмите СК 11 раз в течение 10-ти секунд после выключения зажигания (Вы должны сначала включить, а затем выключить зажигание).
Если PIN -доступ активирован в Вашей системе, загорится светодиод, приглашая ввести Ваш PIN . Введите PIN , как описано в разделе 1.3.
Как только система войдет в режим регистрации, светодиод начнет быстро мигать в течение 8-ми секунд, приглашая Вас нажать любую кнопку брелока. Как только сигнал брелока будет принят, светодиод загорится на одну секунду, показывая, что регистрация выполнена.
Все последующие процедуры регистрации должны выполняться с самого начала. Всего в системе может быть зарегистрировано 4 брелока. Пятый брелок будет зарегистрирован вместо первого и так далее.
Такая необычная процедура разработана специально для защиты Вашей системы от несанкционированного доступа и возможных Ваших ошибок.
4.7. Удаление всех брелоков (№13)
Вы должны использовать эту процедуру в случае потери или кражи одного из брелоков. После этого следует зарегистрировать все брелоки, которые Вы намерены использовать в дальнейшем.
Для удаления всех брелоков нажмите СК 13 раз в течение 10-ти секунд после выключения зажигания (Вы должны сначала включить, а затем выключить зажигание).
Если PIN -доступ активирован в Вашей системе, загорится светодиод, приглашая ввести Ваш PIN . Введите PIN , как описано в разделе 1.3.
Как только система войдет в режим удаления брелоков, светодиод начнет быстро мигать в течение 4-х секунд, показывая, что система готова удалить все брелоки из памяти. Нажмите СК еще раз в течение этого времени. Система подтвердит удаление брелоков пятью звуковыми сигналами. Если Вы не успеете нажать кнопку последний раз, - система вернется в своё предыдущее состояние. Это сделано для того, чтобы исключить случайное удаление брелоков из памяти.
4.8. Настройка длительности импульса отпирания дверных замков при выключении охраны (№15)
Эта функция позволяет устанавливать длительность импульса отпирания дверных замков (от 0,5 до 30 сек.) при переключении системы в режим неохраны. Такой длинный импульс может быть полезен на автомобилях, имеющих функцию "комфорт", позволяющую опустить дверные стекла или люка при выключении охраны. Пользователю предоставляется возможность подстройки длительности этого импульса с помощью этой функции. В других режимах, например при выключении зажигания, длительность импульса отпирания будет иметь стандартное значение.
Для настройки длительности импульса отпирания Вам необходимо нажать СК 15 раз при включенном зажигании и затем использовать кнопки брелока для установки желаемой длительности импульса. Кнопка 1 увеличивает длительность, кнопка 2 уменьшает её.
Первое значение длительности равно 0,5 секунд, второе равно 2 секунды и каждое последующее увеличивается на одну секунду плоть до 30-ти секунд.
Для сохранения установленного значения длительности импульса нужно выключить зажигание или подождать 40 секунд, пока система автоматически выйдет из этого режима.
4.9. Настройка задержки подключения датчиков при включении охраны (№17)
Эта функция позволяет предотвратить звучание тревоги при включении охраны, когда дверные стекла или люк будут автоматически закрываться. Вы можете самостоятельно установить это время, когда датчики удара и движения будут нечувствительны.
Для установки задержки подключения датчиков Вы должны нажать СК 17 раз при включенном зажигании и затем использовать кнопки брелока для установки желаемой длительности задержки. Кнопка 1 увеличивает задержку, кнопка 2 уменьшает её.
Первое значение задержки равно одной секунде, а каждое последующее увеличивается на одну секунду плоть до тридцати секунд.
Для сохранения установленного значения задержки нужно выключить зажигание или подождать 40 секунд, пока система автоматически выйдет из этого режима.
4.10. Настройка длительности импульса второго канала (№19)
В случае использования выхода второго канала для управления какими-либо устройствами (стеклоподъёмники, люк и т.д) в течение времени длительности этого импульса, вы можете настраивать его длительность самостоятельно.
Для настройки длительности импульса второго канала Вам необходимо нажать СК 19 раз при включенном зажигании и затем использовать кнопки брелока для установки желаемой длительности импульса. Кнопка 1 увеличивает длительность, кнопка 2 уменьшает её.
Первое значение длительности равно 0,5 секунд, второе равно 2 секунды и каждое последующее увеличивается на одну секунду плоть до 30-ти секунд.
Для сохранения установленного значения длительности импульса нужно выключить зажигание или подождать 40 секунд, пока система автоматически выйдет из этого режима.
4.11. Смена PIN (№21)
Эта функция позволяет менять Ваш персональный код доступа ( PIN ), когда PIN -доступ активирован в Вашей охранной системе.
Для смены PIN Вам необходимо нажать СК 21 раз при включенном зажигании и выключенной охране. Система подтвердит начало процедуры одним звуковым сигналом и зажжет светодиод, приглашая ввести прежнее значение PIN . Введите его в соответствие с правилами, описанными в разделе 1.3. Правильно введенный код система подтвердит одним звуковым сигналом и вновь зажжет светодиод для ввода нового значения PIN .
Введите Ваше новое значение PIN . Система подаст один звуковой сигнал и вновь зажжет светодиод для повторного (контрольного) ввода Вашего нового кода.
Введите новое значение PIN еще раз и подождите 5 секунд. Правильно выполненную процедуру система подтвердит двумя звуковыми сигналами, запомнит новый PIN в энергонезависимой памяти и автоматически вернется в свое прежнее состояние.
На любую ошибку система ответит десятью звуковыми сигналами и автоматически вернется в свое предыдущее состояние, оставив прежнее значение PIN без изменений.
5. Системные функции
DE -120 L 1.02 имеет 15 Системных функций (см. Таблицу 3), предназначенных для индивидуальной настройки конфигурации охранной системы под конкретного пользователя и для максимального удобства эксплуатации автомобиля.
Эти функции включаются и выключаются в соответствии с индивидуальными представлениями пользователя о необходимом уровне охраны и удобстве эксплуатации автомобиля.
Настройку данного блока функций рекомендуется проводить только профессиональным установщикам охранных систем в соответствии с выбранной пользователем конфигурацией.
Для входа в режим настройки Системных функций нажмите СК 4 раза при включенном зажигании (Пользовательская функция 4). Система подтвердит это действие одним звуковым сигналом.
Если в Вашей охранной системе активирован PIN -доступ, светодиод загорится, приглашая Вас ввести PIN , как описано в разделе 1.3. Правильно введенный PIN система подтвердит двумя звуковыми сигналами.
Количество вспышек светодиода показывает номер соответствующей функции. Продолжительность вспышки характеризует состояние соответствующей функции. Длинная яркая вспышка соответствует включенному состоянию функции, а короткая вспышка обозначает выключенное состояние функции. Нажимайте кнопку 1 брелока для изменения состояния функций, а кнопку 2 используйте для циклического перемещения от одной функции к следующей.
Система сразу запоминает произведенные изменения настроек, а что бы выйти из режима настроек, нужно просто выключить зажигание. Однако, система автоматически выйдет из этого режима если кнопки брелока не нажимались в течение двадцати секунд.
Таблица 3 Системные функции
№ |
Функция |
Начально |
1 |
Запирание замков при включении зажигания |
Вкл |
2 |
Отпирание замков при выключении зажигания |
Вкл |
3 |
Длительность импульса управления замками.
Вкл/Выкл (4 / 0,5 сек.) |
Выкл |
4 |
Встроенный иммобилайзер |
Вкл |
5 |
Анализ открывания двери при включении иммобилайзера |
Вкл |
6 |
Индикация включения иммобилайзера (сразу/зажигание вкл.) |
Выкл |
7 |
Активная (вкл) / пассивная (выкл) блокировка двигателя |
Выкл |
8 |
Дополнит. выход (альтернативная блокировка / Канал 2) |
Выкл |
9 |
Автоматическое включение охраны |
Выкл |
10 |
Запирание замков при автоматическом включении охраны |
Выкл |
11 |
Анализ открытой двери при включении охраны |
Вкл |
12 |
Автомобильный клаксон / сирена |
Выкл |
13 |
PIN -доступ |
Выкл |
14 |
Двойной импульс запирания замков при включении охраны |
Выкл |
15 |
Двойной импульс отпирания замков при выключении охраны |
Выкл |
5.1. Запирание / отпирание дверных замков при включении/ выключении зажигания (№1,2)
Запирание дверных замков при включении зажигания определяется Системной функцией 1. Если эта функция включена, дверные замки будут запираться автоматически через 6 сек. после включения зажигания. Если дверь была открыта в течение этого времени, замки запираться не будут. Кроме того, автоматическое запирание замков может быть отменено нажатием кнопки 2 брелока.
Отпирание замков при выключении зажигания настраивается отдельно Системной функцией 2. Существует достаточно причин не отпирать все двери при выключении зажигания, особенно если на перекрестке заглох двигатель. Если двери не открывались после выключения зажигания, то они не будут запираться при последующем включении зажигания.
Примечание . Кнопка 2 брелока служит для отключения иммобилайзера и автоматического запирания либо отпирания дверных замков. Первое, после включения зажигания, нажатие кнопки 2 на брелоке отключает иммобилайзер (если, конечно, он был активизирован), а второе нажатие - отменит автоматическое запирание дверных замков.
5.2. Выбор длительности импульса управления дверными замками при включении / выключении зажигания (№3)
Эта функция позволяет установить длительность импульсов запирания / отпирания дверных замков, когда эти импульсы используются в других случаях, кроме включения или выключения охраны. Включение этой функции обеспечивает длительность импульсов 4 секунды, а выключение - 0,5 секунд. Установка длительности импульсов при включении или выключении охраны производится Пользовательскими функциями 9 и 15.
5.3. Встроенный иммобилайзер (№4)
Эта функция позволяет подключать или отключать встроенный иммобилайзер в зависимости от наличия его на Вашем автомобиле.
Иммобилайзер автоматически блокирует работу двигателя через 30 секунд после выключения зажигания и открывания двери (если Системная функция 5 включена) или через 30 секунд после выключения охраны и открывания двери.
Блокирование работы двигателя иммобилайзером индицируется быстрым миганием светодиода при включении зажигания (если выключена Системная функция 6).
Отключение иммобилайзера производится нажатием кнопки 2 брелока. Вы можете отключить иммобилайзер кнопкой 2 также при включенном зажигании. При этом система подтвердит выключение двумя звуковыми сигналами.
5.4. Анализ открывания двери при включении иммобилайзера (№5)
Выключите эту Системную функцию, если Вы желаете, что бы иммобилайзер включался независимо от условия открывания дверей после выключения зажигания. Тогда иммобилайзер будет включаться через 30 секунд после выключения зажигания даже при закрытых дверях.
5.5. Индикация включения иммобилайзера (№6)
Включите эту функцию для того, что бы светодиод начинал мигать сразу после включения иммобилайзера. Если Вы желаете, что бы светодиод показывал, что иммобилайзер включен только при включении зажигания, переведите эту функцию в выключенное состояние.
5.6. Выбор активной или пассивной блокировки двигателя (№7)
Блокировка называется активной (безопасной), если блокирование работы двигателя осуществляется при протекании тока через реле блокировки, независимо от используемых для этого контактов реле. При этом необходим автономный источник питания охранной системы, а сама система и её монтаж могут иметь низкую надежность. Этому типу блокировки соответствует включенное состояние Системной функции 7.
Блокировка называется пассивной (высоконадежной) когда блокирование работы двигателя осуществляется обесточенным реле. При этом не нужен дорогостоящий автономный источник питания, а охрану нельзя нейтрализовать простым отключением питания или центрального блока. Однако, надежность охранной системы и её монтажа должны полностью соответствовать требованиям автомобильной техники. Этот тип блокировки обеспечивается выключенной Системной функцией 7.
Запрещается менять тип блокировки во время эксплуатации автомобиля!
5.7. Дополнительный выход (альтернативная блокировка / второй канал) (№8)
Эта функция должна быть включена, если при монтаже системы выход дополнительного канала был использован в качестве второй цепи блокировки двигателя (по типу блокировки она всегда противоположна основной цепи).
Если эта функция выключена, то дополнительный выход используется в качестве второго канала управления дополнительными устройствами, длительность импульса которого устанавливается Пользовательской функцией 19.
5.8. Автоматическое включение охраны (№9)
Включение этой функции позволяет запускать очень удобную процедуру автоматического включения охраны после выключения зажигания и закрывания всех дверей. DE -120 L 1.02 имеет массу средств, делающих эту функцию особенно привлекательной. Самое главное - система подает короткий звуковой сигнал предупреждения через секунду после запирания двери о том, что через 10 секунд будет включена охрана. При необходимости, этот сигнал предупреждения можно оперативно отменить кнопкой 2 брелока, при открытой двери.
Услышав такой сигнал предупреждения, Вы всегда, в случае необходимости, сможете отменить автоматическое включение охраны повторным открыванием двери или нажатием кнопки 2 брелока. Система подтвердит прекращение этой процедуры одним световым сигналом.
Таким образом, Ваш автомобиль никогда не останется без охраны и, в то же время, Вы всегда сможете контролировать эту автоматическую процедуру очень удобными средствами.
5.9. Запирание замков при автоматическом включении охраны (№10)
Эта функция, совместно с прогрессивным автоматическим включением охраны, обеспечивает очень высокую комфортность использования автомобиля.
Заметьте, что длительность импульсов запирания и отпирания дверных замков в этом случае устанавливается Пользовательскими функциями 9 и 15.
5.10. Анализ открытой двери при включении охраны (№11)
Эта функция решает проблему запирания дверных замков при включении охраны с открытой дверью. Когда эта функция включена, дверные замки не будут запираться в течение 20 секунд после включения охраны, если какая ни будь дверь осталась открытой. Конечно, через 20 секунд сигнал запирания поступит, но, во-первых, запирание замка в незакрытой двери в некоторых автомобилях приводит к его заклиниванию, а во-вторых, захлопнуть дверь с запертым замком в некоторых автомобилях просто невозможно. Эта функция дает возможность без лишних манипуляций и хлопот закрыть открытую дверь после включения охраны и получения звукового извещения о незакрытой двери (иначе, зачем такое предупреждение нужно?). После этого DE -120 L 1.02 автоматически запрет двери и включит охрану.
Практически все монтажники охранных систем подключаются к выходу контроллера управления освещением салона (в автомобилях соответствующего класса) для передачи охранной системе информации о состоянии дверей. В этом случае дешевые охранные системы вообще не включают охрану, другие включаются без охраны дверей, а в дорогих системах просто вводится на 20-30 сек. задержка анализа состояния дверей при включении охраны.
Самым лучшим решением этой проблемы является использование при монтаже логической схемы ИЛИ для непосредственного объединения сигналов от всех дверей для последующей передачи на вход охранной системы. Но, для тех, кто не знает, как это сделать или просто желает сэкономить на высококачественном монтаже, предусмотрено отключение анализа дверей в автомобилях с задержкой выключения освещения салона с помощью Системной функции 11. В этом случае запирание замков происходит сразу после команды включения охраны, а подача сигнала предупреждения о незакрытой двери откладывается на время задержки подключения датчиков при включении охраны (Пользовательская функция 17).
5.11. Автомобильный клаксон / сирена (№12)
Включенное состояние этой функции обеспечивает прерывистое включение звукового сигнала (период 2 сек., скважность 2) в режиме тревоги для использования штатного автомобильного клаксона в качестве звукового сигнала тревоги. При этом необходимо переставить клаксон в недоступное снаружи место.
При выключенном состоянии этой функции работа охранной системы рассчитана совместно со стандартной сиреной.
5.12. PIN-доступ (№13)
Вы можете включить или выключить эту функцию в любое время для использования PIN -доступа, обеспечивающего высочайший уровень защиты Вашей охранной системе, но требующего при этом высокой организованности и аккуратности.
Каждый раз, при включении этой функции, устанавливается первоначальное значение PIN , равное "7". После приобретения навыков ввода и использования PIN вы должны обязательно ввести свое собственное значение PIN с помощью Пользовательской функции 21.
Будьте внимательны, не забывайте свой PIN -код, который является мощным средством защиты Вашего дорогостоящего имущества.
Напоминаем, что гарантия не распространяется на комплектующие и работы, связанные с восстановлением PIN -доступа. Изменение PIN -кода возможно только после замены микропроцессора, т.к. программа, записанная в микропроцессор, не может быть прочитана, и это является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля.
5.13. Двойной импульс запирания замков при включении охраны (№14)
В некоторых автомобилях ( Opel , Mazda ) необходимо дважды подавать импульсы запирания дверных замков при включении охраны. Это обусловлено тем, что первый импульс используется для запирания замка, а второй - для блокировки его отпирания.
Повторный импульс для блокировки замков будет формироваться системой DE -120 L 1.02 лишь при включённой системной функции 14. При этом длительность импульса запирания при включении охраны должна быть равной 0,5 сек. В этом случае повторный импульс управления дверными замками (длительностью 0,5 сек.) последует через 1 сек. после основного.
5.14. Двойной импульс отпирания замков при выключении охраны (№15)
Используется в автомобилях, в которых предусмотрена подача двойного импульса для отпирания замков дверей.
6. Датчик удара
Система DE-120L1.02 снабжена двухзоновым датчиком удара с чувствительным индукционным элементом и цифровой обработкой сигнала. Чувствительность датчика настраивается регулятором с маркировкой MAX / MIN . Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает чувствительность, против часовой - уменьшает.
С помощью регулятора чувствительности добейтесь подачи коротких звуковых сигналов предупреждения в режиме охраны при ударе ладонью с расстояния 15-20 сантиметров по крышке багажника. На каждое такое воздействие DE -120 L 1.02 ответит семью звуковыми сигналами. Не следует устанавливать чрезмерную чувствительность для срабатывания от легкого удара пальцем по кузову автомобиля, так как во время дождя или сильного ветра сигналы сирены будут следовать непрерывно, вызывая раздражение окружающих.
Уровень включения тревоги, настраиваемый дистанционно, определяется микропроцессором центрального блока DE -120 L 1.02 и зависит от настройки зоны предупреждения. Включение тревоги должно происходить после сильного удара по кузову, и рассчитано на выбивание стекла. Чрезмерно высокая чувствительность зоны предупреждения может привести к ложным сигналам тревоги от датчика удара.
Чтобы войти в процедуру настройки чувствительности зоны тревоги, нужно в режиме неохраны включить зажигание и нажать служебную кнопку 3 раза.
Система ответит одним звуковым сигналом, и светодиод начнёт мигать, показывая текущее значение чувствительности.
Существует восемь значений чувствительности зоны тревоги.
1 - самая низкая чувствительность, тревога не включается никогда.
8 - самая высокая чувствительность, тревога включается всегда.
Нажатие кнопки 1 увеличивает чувствительность. Нажатие кнопки 2 - уменьшает. При смене чувствительности подаётся звуковой сигнал. При попытке выхода за границы диапазона регулирования, подаются 3 коротких звуковых сигнала.
При воздействии на датчик удара, соответствующем включению тревоги, подаётся звуковой сигнал для проверки текущей настройки.
Выход из режима настройки осуществляется после выключения зажигания либо автоматически через 3 минуты после последнего нажатия кнопки брелока. При выходе из режима текущая настройка сохраняется в энергонезависимой памяти.
В режиме охраны можно отключать с брелока и вновь включать сигналы предупреждения от датчика удара в зависимости от условий охраны (возле дороги, под порывами ветра и т.п.).
7. Общие сведения
7.1. Основные термины
В этом разделе определяются наиболее важные термины, используемые в данном Руководстве пользователя. Правильное их понимание облегчит изучение Руководства и эксплуатацию Вашей DE -120 L 1.02.
- Режим охраны - состояние системы, в котором она контролирует датчики охраняемых зон и блокирует (иммобилизирует) работу двигателя. Режим индицируется редкими вспышками светодиодного индикатора состояния. При вторжении в охраняемые зоны (вскрытие дверей, капота или багажника, срабатывании электронного датчика удара) включается режим тревоги.
- Режим неохраны - состояние обычной эксплуатации автомобиля, при котором система ожидает команды управления. Светодиодный индикатор состояния не светится. Работа двигателя может быть заблокирована или разблокирована, в зависимости от состояния встроенного иммобилайзера.
- Режим тревоги - включается при вторжении в охраняемые зоны, при включении зажигания в режиме охраны. При этом звучит сирена, мигают лампы, включается передатчик радиопейджера, двигатель блокируется.
- Режим обслуживания - предназначен для передачи автомобиля без брелоков лицам, которым нет необходимости знать Ваши охранные секреты, например, для одноразовой поездки или технического обслуживания. При этом автоматически отключаются все охранные и защитные функции, препятствующие обычной эксплуатации автомобиля.
- Режим зажигания - включается поворотом ключа зажигания в положение "IGN" для бензиновых и в положение "ON" для дизельных двигателей.
- Режим настройки функций. DE-120L1.02 имеет настраиваемые функции, которые могут быть включены или выключены в зависимости от Вашего представления об их целесообразности. Режим настройки позволяет выбрать набор функций, обеспечивающий Вам дополнительные удобства эксплуатации машины или необходимый уровень безопасности.
- Регистрация и исключение брелоков. Для того, чтобы брелок мог управлять системой, параметры его кода должны быть зарегистрированы (записаны) в памяти системы и, наоборот, параметры кода, например, утерянного брелока - должны быть исключены из памяти с помощью служебных операций.
- Энергонезависимая память - запоминающее устройство, позволяющее охранной системе помнить свое состояние, настройки используемых Вами функций, а также секретный код доступа к системе при отключенном аккумуляторе в течение 40 лет.
- Активная блокировка двигателя получила своё название по состоянию блокирующего реле. Это значит, что для блокировки работы двигателя через обмотку этого реле нужно пропустить ток от охранной системы, независимо от того, какие используются контакты реле для блокировки (замкнутые/разомкнутые). Такой способ хорош для малонадежных систем, при повреждении или отсоединении питания которых, обесточенное реле позволяет эксплуатировать автомобиль. Зная это, угонщики успешно делают свое дело почти с любой сигнализацией, просто перерезая провода.
- Пассивная блокировка двигателя, наоборот, осуществляется обесточенным реле. Многолетняя практика "Дедал Электроник" показала, что при правильной технологии монтажа ОПС с такой блокировкой, угон практически невозможен. Кроме того, при таком способе блокировки совершенно не нужен автономный источник питания ОПС, так как при отключении +12 V всегда сохраняется блокировка, в отличие от других систем. В DE-120L1.02 производителем установлена именно пассивная блокировка, имеющая несомненное преимущество перед другими сигнализациями, обеспечивая более высокий уровень безопасности.
- Датчик удара - электронный датчик, регистрирующий вибрации, резкие толчки и удары по кузову охраняемого автомобиля. В DE -120 L 1 применяется двухуровневый датчик удара, обеспечивающий подачу сигналов предупреждения при слабых воздействиях (первый уровень) и сигналов тревоги - при сильных (второй уровень).
- Защита от воздействия электрошоком. Довольно часто говорят о случаях отключения ОПС воздействием на кузов автомобиля высоковольтным электрическим разрядом ("электрошок" является интернациональным понятием, соответствующим такому воздействию). Используемые в DE -120 L 1.02 схемные и алгоритмические решения полностью исключают нарушения её работы при воздействии мощных электрических разрядов.
их, купив для исследований конкретную сигнализацию.
7. 2 . PIN - доступ
Все устаревшие сигнализации имеют "потайной" Служебный Выключатель ( Valet Switch ), который практически невозможно спрятать в современном автомобиле и, поэтому, эти сигнализации превращаются просто в детские игрушки. Системы Top Guard Ô позволяет использовать Персональный Идентификационный Код ( Personal Identification Number - PIN ) для доступа к изменению охранных функций, настроек конфигурации системы и регистрации брелоков. Благодаря этому, предотвращается несанкционированный доступ к охранной системе и её важнейшим элементам. Никто, кроме хозяина, не сможет зарегистрировать дополнительные брелоки для управления системой. Никто не сможет выключить охранную систему, а Служебную Кнопку можно располагать в любом удобном месте, не беспокоясь о том, что кто-либо сможет получить доступ к охранной системе.
Все системы Top Guard Ô поступают в продажу с выключенным PIN -доступом. При каждом включении этой функции PIN -код принимает первоначальное значение 7. После приобретения навыков ввода и использования PIN , рекомендуется обязательно ввести свой собственный PIN -код.
Персональный Идентификационный Код ( PIN -код) - произвольное, выбираемое пользователем, число от 1 до 9999, не содержащее цифры "0" и обеспечивающее исключительное право доступа к управлению охранными функциями системы. PIN -код может содержать любое количество цифр от 1 до 4, но желательно использовать не менее 3-х, для предотвращения ручного подбора кода (сканирования).
Используемые в охранных системах Top Guard Ô кодовые реле противоугонной блокировки двигателя используют PIN -код для персонализации блока управления охранной системы. Это сделано для того, чтобы никто не смог угнать автомобиль простой заменой блока управления.
Будьте внимательны, не забывайте свой PIN -код, который является мощным средством защиты Вашего дорогостоящего автомобиля.
8.Состав комплекта
В комплект охранной системы входят:
- центральный блок DE -120 L 1 1 шт.
- двухкнопочные брелоки TX -212 2 шт.
- регулируемый двухзоновый датчик удара DE-004 1 шт.
- светодиодный индикатор состояния 1 шт.
- кнопка-датчик капота 1 шт.
- кнопка служебного выключателя 1 шт.
- реле блокировки работы двигателя 1 шт.
- колодка подключения реле 1 шт.
- жгуты проводов с разъёмами 2 шт.
- двухсторонняя наклейка для крепления датчика удара 1 шт.
- руководство по эксплуатации 1 шт.
9. Характеристики канала дистанционного управления
- рабочая частота 433,92 МГц;
- мощность передатчика брелока не более 10 мВт;
- рабочее напряжение батарейки брелока от 12 до 8 В;
- дальность действия до 50 метров.
|